Как не стать жертвой моббинга

Когда вы устраиваетесь на новую работу, то, наверняка, немного волнуетесь, поскольку боитесь ее внезапно потерять. Если вас приняли на работу, то возможно, что ваша квалификация подходит шефу, и вы хорошо справляетесь с заданиями. Вы еще плохо знаете коллег и немного их побаиваетесь. Примут ли они вас в коллектив? А, главное как не стать жертвой моббинга. Моббинг - это новое обозначение довольно старого понятия. Моббингом считается травля на новом рабочем месте. Да, как это ни странно, но новеньких иногда с трудом принимают в устоявшийся коллектив.

Чтобы не раздражать коллег на работе, нужно для начала понять, что им особенно сильно не нравиться с помощью метода проб и ошибок. Но, можно воспользоваться советами, которые представлены ниже.

Совет 1. Не хвастайтесь. Хвастовство больше всего раздражает в новеньких сотрудниках. Конечно, хвастаться можно по-разному. К примеру, хвастовство в лоб приведет к тому, что вас станут считать просто «дурочкой». Интеллектуальное хвастовство так же не приемлемо, не стоит в первые дни показывать при коллегах, что вы знаете больше их вместе взятых.

Совет 2. Участвуйте в женских разговорах. Конечно, не факт, что вас примут сразу же в свой женский круг, где обсуждают косметику, мужчин, детей и тому подобное. Но все-таки надо постараться влиться в этот «клуб». Можно кому-нибудь дать дельный совет или, наоборот, к кому-то обратиться за помощью, и вас с радостью возьмут под крыло. Не пренебрегайте этим обществом, если не хотите стать жертвой моббинга, обсуждайте цены, здоровье, диеты и так далее, покажите, что вам не чуждо ничто человеческое.

Совет 3. Не жалуйтесь. Постоянные жалобы вас могут довести до статуса «белая ворона». Люди не любят, когда хвастаются и когда их грузят чужими проблемами. Если вы хотите, чтобы вас приняли в коллектив, забудьте на время про все свои проблемы в семье и на личном фронте. Будьте милой и приветливой.

Совет 4. Забудьте про многочисленные просьбы. Не стоит обращаться к коллегам за всякими пустяковыми просьбами и советами. Если вы будет постоянно обращать к коллегам с какой-нибудь просьбой не по работе, то, в конце концов, это надоест окружающим.

Совет 5. Не пренебрегайте правилам коллектива. Стоит учитывать, что чем дольше существует компания, тем сплоченней у нее будет коллектив. Но в тоже время коллективизм - это что-то бессознательное общества. Вспомните школу, когда практически все договаривались и сбегали с уроков, а тот, кто оставался, становился белой вороной. В общем-то, и в работе так же, только коллеги не станут убегать с рабочего места, все-таки могут и премии решить. Не игнорируйте коллективные нормы поведения.

Совет 6. Обедайте вместе с коллегами. За обедом люди всегда ведут себя как-то дружней. В сплоченных коллективах сотрудники, как правило, обедают вместе. И вы тоже не отставайте, но не стоит наглеть и садиться где вам захочется в первый же день. Дождитесь, пока кто-нибудь вас пригласит, а это обязательно произойдет. Если компания достаточно большая, что есть собственная столовая, то идите вместе с коллегами обедать. Так же не стесняйтесь похвалить еду или отметить то или иное блюдо повара.

Совет 7. Соблюдайте пространственные границы офиса. Не стоит в первые дни раскидывать свои вещи по всему офису или по комнате, где вы работаете. Будьте предельно аккуратны, наводите всегда порядок на своем рабочем столе.

Совет 8. Не кокетничайте с мужским коллективом. Это вообще мало кому понравиться из коллег, а женщины вас просто возненавидят. Не одевайтесь вызывающе и не используйте духи с резким запахом.

Популярные сообщения из этого блога

Учебно-воспитательный процесс

Жизнь после медового месяца

О важности психологического настроя