Каковы основные задачи визитной карточки?

История визитных карточек восходит к Древнему Китаю. В III в. императорским чиновникам вменялось в обязанность иметь карточки на красной официальной бумаге с указанием имени, фамилии и должности владельца. В Европе одни учёные родиной визиток считают Францию, другие - Англию. «Визитные билеты» получили распространение при Людовике XIV, который вообще считается законодателем европейского этикета, благодаря которому мы знаем каковы основные задачи визитной карточки.



Первые гравированные визитки, вероятно, начали делать в XVII в. в Венеции или во Флоренции, где была самая солидная по тем временам полиграфическая база. Размером они были с игральные карты и имели закруглённые уголки.


В России мода на визитки возникла при Екатерине II. В начале XIX в. они почти заменили личные визиты. Перед праздниками по улицам крупных городов сновали разносчики, существовала даже своеобразная биржа, где слуги обменивались господскими визитками.


После революции визитки отменили как «буржуазный пережиток». Возродились они при советской власти, удивляя иностранцев непривычным порядком слов: только в СССР на визитке писали сначала фамилию, потом имя. Эта традиция сохранилась и сегодня.


Каковы основные задачи визитной карточки?


Визитная карточка выполняет две задачи: сообщает информацию и создаёт имидж владельца. Вручение визитной карточки расценивается как приглашение к контакту и раздавать их всем подряд не рекомендуется.


Больше всего распространены деловые визитные карточки, однако используются также личные и семейные визитки. Иногда карточка содержит и служебные, и личные данные своего владельца.


Деловые визитные карточки


Стандартная визитная карточка - прямоугольник из плотной бумаги средним размером 80 х 40 мм (или 90 х 50 мм). Иногда визитки делаются больше, однако с распространением альбомов для их хранения и футляров-визитниц это стало нерациональным. В Англии визитки женщин больше, чем мужские.


Чаще всего текст наносится по горизонтали, но бывают и «вертикальные» визитки. Обязательный элемент текста - имя (иногда с отчеством) и фамилия. Они пишутся в центре крупным чётким шрифтом, который легко читается. Деловая визитка содержит информацию о должности или профессии лица, его научных званиях, месте работы, а также адреса и телефоны.


Строгий этикет требует придерживаться чёрно-белой гаммы, и всё же цветные карточки тоже широко распространены. В моду входят карточки-фотографии, визитки из кожи и пластика, но они больше подходят людям творческих профессий или работающим в области сервиса и рекламы. Визитная карточка, отпечатанная на качественной матовой бумаге, белой или слегка тонированной, подчёркивает солидное положение и деловой имидж владельца.


Серебряный или золотой шрифт считается дурным тоном.


Во многих странах популярны двусторонние карточки - с английским текстом на обратной стороне. Это не совсем правильно, поскольку обратная сторона служит для записей. Строгий протокол требует наличия при необходимости двух видов карточек на разных языках. Но в Украине двусторонние визитки прижились, тем более что записи на них делают редко.


Компания или организация обычно заказывает для всех своих сотрудников однотипные визитки с фирменным логотипом в одном из верхних углов (обычно в левом). Иногда название фирмы и отдела пишется посередине, над фамилией, а под фамилией - должность или профессия. В правом нижнем углу указываются адрес, телефонные и факсовые номера и электронная почта.


Впрочем, в современном деловом мире нет строгих правил расположения текста на визитной карточке. Главное - вся информация должна быть понятной и легко читаемой.

Популярные сообщения из этого блога

Учебно-воспитательный процесс

Жизнь после медового месяца

О важности психологического настроя