Охота за скидками: как это делать правильно

Скидка на стрижку или маникюр, маленький подарок от салона к празднику - такие приятные пустячки не только экономят средства, но и здорово повышают настроение. А значит, стоит постараться их не пропускать. Советует заместитель директора московского салона красоты "Аида", декан факультета "Маркетинг, менеджмент, управление" Центра "Салон-менеджмент" Татьяна ЦАЛЬКОВИЧ.

Азбука скидок

АКЦИОННЫЕ скидки названы так потому, что они предлагаются в рамках какой-либо краткосрочной акции. Например, появилась в салоне новая услуга - чтобы познакомить с ней клиентов, проводится рекламная акция. Посетителям рассказывают о новинке и временно снижают на нее цену, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет

БОНУСЫ - то есть подарки - обычно салоны преподносят постоянным клиентам. Как правило, такие приятные сюрпризы приурочивают к праздничным или предпраздничным дням. Зайдете вы сделать прическу накануне Нового года - вас и порадуют подарком. Некоторые салоны даже дарят подарки на дни рождения клиентов.

Чаще всего в качестве бонусов преподносят косметическую продукцию, которая используется в салоне. Это могут быть средства для ухода за кожей или волосами, препараты для маникюра.

ДЕБЮТНЫЕ скидки предлагают салоны первые несколько месяцев после своего открытия - чтобы привлечь клиентов.

ДЛЯ ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ существуют специальные скидки. Они действуют продолжительное время - от года до нескольких лет. А некоторые салоны вообще предоставляют пожизненные льготы своим постоянным посетителям.

КОРПОРАТИВНЫЕ скидки доступны работникам фирмы, которая заключила с салоном контракт на обслуживание своих сотрудников. Обычно соглашение между фирмой и салоном действует несколько месяцев. В любой день, пока контракт в силе, сотрудники фирмы получают скидки на услуги салона.

ЛЬГОТЫ для пенсионеров, инвалидов, малоимущих предоставляют все салоны красоты. Однако все делают это по-разному. Парикмахерские эконом-класса льготным клиентам дают скидки на услуги своих мастеров. А VIP-салоны, как правило, отчисляют средства в отдел потребительского рынка и услуг или в фонд пенсионеров.

ОПТОВЫЕ скидки предоставляются тем, кто покупает курс процедур. Например, вы решили походить на массаж. Курс состоит из 10 сеансов. 9 сеансов вы оплачиваете, а 10-й - салон вам дарит.

РАСПРОДАЖА - так можно назвать временное снижение цен на услуги, которые вот-вот утратят свою популярность. Скажем, лето подходит к концу - а значит, скоро процедуры по коррекции фигуры станут покупать реже. Вот салон и дает в конце августа скидку на антицеллюлитные обертывания, массажи.

Распродаваться может и сопутствующая продукция. В преддверии осени по льготным ценам во многих салонах можно приобрести средства для загара, препараты для ухода за поврежденными солнцем волосами.

СЕЗОННЫЕ скидки на какую-либо процедуру вступают в силу тогда, когда в связи со сменой времени года на нее падает спрос. Например, с декабря по февраль многие салоны делают приличную скидку на педикюр. Ведь эта услуга нарасхват летом - а зимой ею мало интересуются.

СЕМЕЙНЫЕ скидки вам могут предложить, если вы придете в салон вместе со своими родственниками - с родителями и/или детьми.

СТИМУЛИРУЮЩИЕ скидки подвигнут вас на покупку еще одной, незапланированной услуги - вдобавок к процедуре, на которую вы пришли в салон. Например, в придачу к стрижке-укладке вам могут предложить удешевленный маникюр. Такие скидки салон вводит ненадолго - на несколько дней или недель.

Скидочный Клондайк

В каждом салоне своя картина скидок. Где-то богатейший выбор льгот. В других салонах скидок немного. А есть и такие, которые вообще не радуют своих клиентов приятными сюрпризами.

Так что, если вы хотите не испытывать нужды в льготах и бонусах - нужно целенаправленно заниматься поиском щедрого на скидки салона. Какие приметы у скидочного Клондайка? Богатство интерьера? Дороговизна услуг? Нет - на стоимость процедур и оформление салона ориентироваться не надо. Среди очень дорогих по расценкам, шикарных по ремонту центров красоты есть и скупые на скидки и изобилующие льготами. Салоны с умеренными ценами, сдержанным антуражем тоже бывают с хорошей скидочной программой и вовсе без оной.

Точные вопросы

Итак, обзваниваем салоны. Дело это не такое уж простое, как может показаться на первый взгляд.

Загвоздка заключается в том, что круглый год в салоне обычно действует одна-две скидки. Это могут быть льготы для постоянных клиентов или семейные скидки. Остальные же - акционные, сезонные - вводятся на короткое время.

Вполне может быть, что ваш звонок раздастся как раз в период скидочного затишья - когда краткосрочных скидок нет, а действуют только постоянные.

Вы поинтересуетесь у администратора салона, какие скидки работают сейчас - и вам назовут совсем немного льгот. А на самом-то деле салон на скидки щедр.

Кроме того, все непостоянные скидки должны быть для клиентов приятным сюрпризом, неожиданностью. Это еще называется спонтанным сервисом. Так что о планируемых скидках администратор вам тоже не расскажет. Можете и не расспрашивать.

Так что разговор стоит вести не о скидках, которые есть сейчас или будут в ближайшее время, - а о том, какие льготы предоставлялись салоном, скажем, в прошлом сезоне.

Если вам удалось отыскать салон, который предлагает и постоянные и временные скидки - можете поздравить себя с удачей.

Облегчить поиск можно, поговорив со своими знакомыми. Узнайте, какие скидки были на их веку в салонах, которые они посещают.

Мал золотник, да дорог

Конечно, стоит поинтересоваться и размерами скидок. Но не нужно бросаться на большие проценты. Ведь крупные льготы, как правило, краткосрочные.

Например, акционные скидки на какую-то услугу могут достигать и 30% от ее стоимости. Сезонные, бывает, доходят и до 50%. Но такие льготы могут действовать несколько дней или недель. Вполне вероятно, что вы эти скидки не застанете - ведь вы же не ходите в салон несколько раз в неделю.

Другое дело - скидки для постоянных клиентов. Хотя эти льготы и довольно скромные - обычно от 2 до 10%, - они действуют все время. Когда бы вы ни пришли - скидка вам гарантирована. Хороши также семейные и корпоративные скидки - они тоже долгосрочные.

В льготах, «как в шелках»

Итак, салон с хорошей программой скидок найден. Но чтобы быть в льготах, «как в шелках» - этого мало. Нужно еще не упустить скидки в этом салоне. Самой выгодной считается скидка для постоянных клиентов. Как же ее заполучить? К числу постоянных клиента причисляют минимум после 6-го, максимум - после 20-го посещения салона. Причем визиты должны быть регулярными - не реже одного раза в месяц.

Кроме суммы процедур учитывается количество «дензнаков», оставленных клиентом в салоне. Если вы ходили только в солярий - хоть и регулярно - постоянных скидок не ждите. Клубную карточку надо заработать.

Чтобы не проморгать временные скидки, во время визитов в салон справляйтесь у администратора, не появились ли у них купоны или проспектики, подтверждающие грядущие льготы.

Скидки не суммируются. Если вы принесете 5 купонов, каждый из которых дает право на 20%-ную скидку - это не означает, что вас обслужат бесплатно. Вы можете рассчитывать только на скидку в 20%.

Причем отслеживать временные скидки стоит и в том случае, если у вас уже есть карточка постоянного клиента. Если у вас есть и клубная карта и льготный купон, то действовать будет лишь одна скидка - максимальная. А временная скидка, как правило, больше постоянной. Вот вам и выгода.

Популярные сообщения из этого блога

Учебно-воспитательный процесс

Жизнь после медового месяца

О важности психологического настроя