Учебно-воспитательный процесс

Отличительной особенностью управления учебно-воспитательным процессом является наиболее полное использование не только сознательных и преднамеренных, но и стихийных воздействий на воспитуемых с целью достижения максимального воспитательного эффекта.

Управление учебно-воспитательным процессом включает в себя и более частные вопросы (систему средств, форм и методов работы, а также окружающей среды). Кроме того, в условиях школы продленного дня взаимосвязь субъекта и объекта, а также взаимосвязь различного уровня субъектов управления выражена не столь четко, как, например, в производственной сфере. В условиях школы связь каждого субъекта с соответствующим объектом осуществляется, как правило, не прямо, а через множество опосредствующих звеньев, совокупность которых составляет субъективную и объективную стороны управления1. На совершенствование системы управления учебно-воспитательным процессом существенное влияние оказывает дальнейшее совершенствование общегосударственного механизма управления социально-экономическими процессами, которые основываются на партийности, планомерности, научности, интенсивном использовании всего комплекса технических средств в управлении, на единстве систем управления.

При таком положении управление учебно-воспитательным процессом должно представлять собой целенаправленную, основанную на методах активизации учебно-воспитательного процесса координационную деятельность школьной администрации, опирающуюся на помощь общественных организаций, педагогического коллектива, ученического самоуправления. Оно будет направлено, как отмечает А. А. Орлов, на создание, регулирование, корректировку и развитие такого режима учебно-воспитательного процесса, который, учитывая учебные возможности и уровень воспитанности каждого школьника, особенности коллектива учителей, материальной базы и микросреды школы, позволил бы получить наилучшие результаты обучения и воспитания при рациональной организации деятельности учителей и учащихся. Следовательно, управление учебно-воспитательным процессом в школе продленного дня осуществляется по двум направлениям: управление средствами труда и управление людьми.

Популярные сообщения из этого блога

Жизнь после медового месяца

О важности психологического настроя