Если ребенок хочет слушать только одну и ту же книжку

Каждый вечер мой сын хочет слушать одну и ту же книжку, причем не только по второму, а по третьему и четвертому разу. Я так устала!



Малыши совершенно не в состоянии остановиться, если речь идет о хороших вещах, будь то любимая пища, любимое одеяло или любимая книжка. То, что взрослых утомляет, маленькому ребенку доставляет удовольствие. Малыши не любят перемен. Они чувствуют себя гораздо спокойнее и увереннее, если все знакомо и предсказуемо. Книга, которую читают снова и снова, превращается в лучшего друга. Кроме того, повторение помогает им набрать словарный запас и расширить кругозор. При первом чтении маленький ребенок вряд ли понял каждое слово. При повторном чтении понятных слов становится все больше. К тому времени, как вас начинает тошнить от книги, малыш знает ее наизусть (возможно, сердцем) и страшно горд своим достижением. Доскональное знание сюжета позволяет ребенку принять более активное участие в процессе чтения: он предвкушает, что будет дальше, вставляет изредка то или иное слово, показывает пальцем на знакомые рисунки. Малыш привыкает к ритму рассказа (особенно если это книжка со стихами). И наконец, в каждом рассказе есть место, которое глубоко трогает малыша, помогает ему управиться со своими страхами и чувствами.


Итак, мы выяснили, что знакомая история, которая вас заставляет скучать, ребенку доставляет удовольствие. Ради этой цели вам придется смириться с повторным чтением. Пусть малыш сам решит, что рассказ ему на данный момент надоел, и подведет черту под данной эпохой (весьма вероятно, тут же переключившись на другую историю).

1.

А до тех пор постарайтесь сделать чтение еще более занимательным для него и менее скучным для вас с помощью следующих приемов.

2.

меняйте манеру чтения. Хотя так и тянет проговаривать все автоматически, поднадоевший рассказ доставит вам обоим гораздо больше удовольствия, если вы будете читать его с выражением. Можно даже попробовать читать каждый вечер другим голосом и стилем, если вам с ребенком это нравится.

3.

привлекайте к процессу чтения малыша. Пусть вставляет как можно больше слов (в конце четверостишия, в конце страницы и т. Д.). Спрашивайте его, что будет дальше (даже если вы оба уже знаете историю вдоль и поперек, малышу доставит огромное удовольствие собственная проницательность). Пусть показывает на картинках персонажи, а также предметы и цвета. При каждом чтении старайтесь обратить внимание на что-либо, до сих пор оставшееся не замеченным (например, красный ошейник у щенка, белка, которая прячется в дупле), а на следующий вечер просите малыша найти это.


Разбирая все более подробно книжку, которую вы читаете в данный момент, не оставляйте попыток предложить что-нибудь новое. Каждый вечер соблазняйте ребенка (но не настаивайте) другой книжкой. Даже если малыш еще не готов расстаться с любимой сказкой, он вполне может согласиться выслушать новую. Шансы на успех повысятся, если предлагаемая книжка имеет что-либо общее с любимой: тех же персонажей, того же автора или иллюстратора. Если бабушка решила прислать подарок, попросите ее подарить книгу. Подарите книгу на день рождения или другой праздник, причем выбирайте такую, которая может понравиться малышу. А еще лучше - позвольте ему выбрать самостоятельно.


Если ребенок еще не готов перейти на новые книги и каждый вечер требует повторения одной и той же истории, не спорьте. Помните, что эта стадия не будет длиться вечно. В какой-то момент малышу захочется разнообразия, и вы услышите: «нет, только не старую сказку!»

Популярные сообщения из этого блога

Учебно-воспитательный процесс

Жизнь после медового месяца

О важности психологического настроя