Тренировка главных свойств внимания

Одним из самых важных качеств, которое отбрасывает и проводит отбор нужной информации, является внимание. Ежесекундно человеческий мозг способен принимать неограниченное количество сигналов, поступающих из внешнего мира.

Наш мозг, благодаря функции внимания, надежно защищен от ненужной информации. Такое качество, как внимание, несет определенные нагрузки, которыми наделен человек: это избирательность, производительность, переключаемость, концентрация, устойчивость, распределение, объем, и при нарушении одного из перечисленных непременно ведет к всевозможным отклонениям в деятельности и в поведении человека.

Наличие небольшого объема внимания у ребенка означает неспособность одновременно держать несколько предметов во внимании и сохранять их долго в памяти.

Недостаточная устойчивость и концентрация у ребенка показывает то, что ребенок на одном объекте не в состоянии сохранять внимание и уж тем более от него не отвлекаться.

Недостаточное развитие переключаемости не дает ребенку быстро переключиться с одного объекта на другой. Если, к примеру, ваш ребенок играл в кубики или проводились занятия по математике. Вашей маме, проверяя по математике задание, срочно заблагорассудилось проверить за одно, его знания по русской литературе, то вашему ребенку будет достаточно тяжело переключиться на другой предмет, и правильно ответить на поставленные вопросы он просто не сможет. Даже если ребенок неплохо знает тот материал, о котором вы его спрашивали.

Сделать несколько дел, не совершив при этом ошибки, не сможет ребенок, если у него плохое распределение внимания.

Имея недостаточную произвольность внимания, сосредоточиться ребенку на чем-нибуд, будет трудно, если его об этом попросят.

Чтобы преодолеть существующие недостатки во внимании, заниматься с ребенком упражнениями недостаточно, а как подсказывают результаты исследования, необходима организация определенной работы.

Такого плана работа должна строиться по двум направлениям:

Для тренировки главных свойств внимания таких как объем, концентрация, распределение, переключение и устойчивость необходимо, во-первых, применять специальные упражнения.

Чтобы сформировать внимательность как неотъемлемую часть для свойства личности, необходимо применить упражнения, это во-вторых. Основной проблемой невнимательности у детей является поверхностное фокусирование внимания на каком – то слове или фразе , они схватывают это и думают что им этого вполне достаточно, пренебрегая при этом частностями. Основная задача таких упражнений заключается в том, чтобы ребенок смог научиться воспринимать с учетом полного смысла все содержимое

Популярные сообщения из этого блога

Теряетесь в догадках о том, насколько успешно вы прошли собеседование?

Старение мозга приводит к росту доверчивости

Ученые: общение через Facebook не делает людей счастливее